Новости Ассоциации

30-06-2011

30 июня 2011 года состоялось заседание Комитета по транспортному строительству. Спикером заседания выступил председатель комитета Л.А. Хвоинский. В работе Комитета приняли участие заместитель руководителя Аппарата НОСТРОЙ К.В. Холопик и директор Департамента технического регулирования НОСТРОЙ С.В. Пугачев.

На повестку дня были вынесены следующие вопросы:

1. Об унифицированных требованиях к выдаче Свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов (кроме объектов атомной энергии);

2. О подготовке методический рекомендаций по разъяснению содержания отдельных видов работ, содержащихся в приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»;

3. Обсуждение направлений работы над стандартами СРО в транспортной отрасли. Формирование предложений для включения в программу стандартизации НОСТРОЙ;

4. О проекте положения «Об экспертах СРО»;

5. Разное («О согласовании выбора исполнителей и технического задания на разработку вопросов-ответов для целей компьютерного тестирования – блок 24. Транспортное строительство: 24.1. Устройство автомобильных дорог и аэродромов, 24.2. Устройство железнодорожных и трамвайных путей, 24.3. Устройство мостов, эстакад и путепроводов»).

По первому вопросу об унифицированных требованиях изменение документа кратко охарактеризовал К.В. Холопик, который заострил свое внимание на изменившейся структуре документа и форме подачи информации. В новой редакции учтены все ранее звучавшие замечания и исключены таблицы увеличения численности при получении Свидетельства на 2-а и более видов работ. Именно исключение таблиц вызвало горячую дискуссию членов комитета – сторонники табличной редакции унифицированных требований, аргументировали свою позицию понижением уже установленных требований, что приведет к ухудшению качества строительства и сравняет честные и ответственные СРО с коммерческими. Сторонники же предложенной инновации обратили свое внимание на то, что будет расширена вариативность требований и многим малым и средним предприятиям теперь будет проще им соответствовать, и, ссылаясь на рекомендательный характер унифицированных требований, вообще не видят смысла в каких-либо изменениях оных. Тем не менее, большинством голосом членов комитета таблицы решено было оставить. Окончательное решение будет принято Советом НОСТРОЙ.

Также в связи с новой редакцией унифицированных требований подготовлено официальное обращение НОСТРОЙ в Ростехнадзор по вопросам разъяснения требований к СИСТЕМЕ аттестации по правилам, установленным данным ведомством.

По второму вопросу было принято решение согласиться с программой и сроками подготовки методических рекомендаций с учетом доработок и пожеланий представителей членов Партнерств, которые могут быть направлены в Аппарат НОСТРОЙ.

По третьему вопросу было заслушано выступление С.В. Пугачева, который согласился с перечнем направлений работы комитета над стандартами, призвал комитет к активному участию в Программе стандартизации всего объединения и обратил внимание на текущую работу Департамента технического регулирования в области транспортного строительства – 3-и СНиПа из 10-ти будут актуализированы и утверждены до конца 2011 года, ведется активная работа над гармонизацией 30-ти частей еврокодов, 7-мь из которых затрагивают тему транспортного строительства – мосты. До июля 2012 года поставлена задача, подготовить рабочую систему еврокодов с национальными приложениями, а также разработать межгосударственные строительные нормы, в том числе и по транспортной тематике – это и ж/д транспорт вообще, и высокоскоростные магистрали в частности.

Четвертый вопрос был признан преждевременным, а само положение неподготовленным. Данная редакция положения единогласно была отвергнута.

По пятому вопросу, учитывая опыт совместной деятельности и качество проделанной работы заявившихся организаций, было принято соломоново решение - разработкой вопросов-ответов для целей компьютерного тестирования – блок 24. Транспортное строительство: 24.1. Устройство автомобильных дорог и аэродромов, 24.3. Устройство мостов, эстакад и путепроводов будет заниматься Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)», а 24.2. Устройство железнодорожных и трамвайных путей – Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС)». При этом выступить экспертом будет предложено Федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Петербургский государственный университет путей сообщения».

 

От НП СРО «ОСОТК» в заседании комитета активное участие принял руководитель Контрольного комитета Партнерства А.А. Федотов.


()

Назад